Спонсоры вечны (как реклама).

Информация для спонсоров ВНИМАНИЮ УВАЖАЕМЫХ ГОСТЕЙ ФОРУМОВ!

Ваша регистрация будет АКТИВИРОВАНА ТОЛЬКО по представлению АДМИНУ на гостевой е-mail (ПРЕДСТАВЛЕН ВНИЗУ ФОРУМОВ).

Укажите пожалуйста в письме свой НИК, РЕАЛНЕЙМ, ГОРОД. Гостевая временно закрыта в связи со спамом. Представителям клубов выделим отдельный форум.

Спонсоры вечны (как реклама).

Сообщение _AM 27 мар 2013, 00:44

Заметил, что не все понимают нюансы процесса, поэтому думаю полезно будет поделиться.

.
Быть может, кое-кто меня осудит:
"О чем он пишет - это ж просто мрак!"
Тому отвечу: "Барды - тоже люди!
Не нравится - не слушай! Сам дурак!"
(Игорь Зайц)



«Спонсор - не корова (дойная)»

Любой из нас может быть спонсором, но только в том случае если «любому из нас» это выгодно.
Иначе он будет не спонсором, а меценатом. Да, такие люди есть, спасибо им, но мы не об этом.

Выгода.
В чем выгода спонсировать разные мероприятия, акции:

- Реклама. Эффект от рекламы, которую гарантирует на мероприятии организатор, спонсору должен окупить затраты. Иначе никакого смысла спонсировать мероприятие - нет.

В чем выгода организатора мероприятия – понятно. Он таки проведет свое мероприятие (вообще) и на деньги спонсора\ров в частности, «на шару».

В чем выгода участников мероприятия (аудитории)
– нет у организаторов денег, не будет мероприятия, и та самая аудитория не удовлетворит свою потребность в мероприятии (не посмотрит концерт, не посмотрит выставку, не послушает автора методики, и т д. ). И так же верно наоборот - спонсор продает больше, организаторы получают свои дивиденды, аудитория - удовлетворяет свою потребность.

Для больших мероприятий – большая аудитория и большие спонсоры (олимпийские игры, …., Adidas, вложил 250 млн долларов). Adidas, например, с лихвой вернули вложеные средства, общеизвестный факт (посчитано, в процентах).

Но эту «фантастику» рассматривать нам смысла нет. А вот на уровне мелких мероприятий, малых аудиторий, и малых спонсоров (возьмите всё то же для, например, обычного частного предпринимателя) – работает всё точно так же как у больших проектов, только с мелкими суммами и соответственно прибылями. Другой вопрос, что специальных экономистов на такие операции и у организатора и у спонсора нет, и если они всё вместе хорошо продумают – только тогда всем будет польза (выгода), и аудитория будет довольна.

Ооочень примерный расчет сум затрат (с обеспечением эффективности) спонсора может быть выражен формулой Сумма (уе) = К1*1+К2*1+К3*1 , где К1 – количество людей на мероприятии (целевая аудитория), К2 – количество минут рекламы спонсора, К3 – сумма компенсации затрат на рекламу спонсора (с учетом вида рекламы).

То есть, если на микро акции присутствовало 10 чел, реклама спонсора в сумме длилась 10 мин, ролик, плакат, вывеска, трансляция, и др. обошелся в 30 уе, то спонсору может быть очень выгодно потратить не более 50 уе. Это весьма примитивный и приблизительный ориентир. Естественно для мини акции концертного характера К1=200, К2= 10, К3= 100 (раздаются буклеты) – не более 300-350 уе. Но ведь перечень технологических затрат ограничен только масштабом, здравым смыслом и соглашением, поэтому выгодная сумма может отличаться от расчитаной (К2, К3) в большую сторону и на 200%. Часто спонсоры указывают сами свои расширенные пожелания.

Я побывал по обе стороны процесса (и как спонсор, и как организатор) и могу вкратце показать технологию по своему опыту.

Если Вы спонсор.
Прежде всего поинтересуйтесь – Ваша ли это аудитория для рекламы.
Количественно – сколько будет людей. Даже если будет не1000 человек, не 200 человек, а 10 – это тоже может быть выгодно!, но и сумма спонсирования должна соответствовать, что бы окупить Ваше спонсорство с прибылью.

Например, у Вас бутик-ателье, мастерская, или еще пусть сложнее - если Вы свободный предприниматель Amway - «сколько стоит расширение Вашей сети?», заказ, и т п.

Лучше всего, если Вам как спонсору организатор подготовит «спонсорский пакет» для рассмотрения.
В него должно входить описания спонсируемого мероприятия - составляет объем от 2 до 4 страниц текста, в зависимости от объема существенной для Вас информации - программа проекта, мероприятия, акции, спонсируемого события.
В пакете излагается сценарий мероприятия, с точным указанием времени каждого события, а
также информацию об организаторах проекта, сведения о поддержке спонсируемого мероприятия, бюджет спонсорского мероприятия или проекта, спонсорские градации, описание рекламы спонсора.

Если Вы организатор мероприятия или проекта.
Выберите спонсоров которые подходят для мероприятия\проекта (не стоит брать деньги у кого угодно и рекламировать то, что для Вас сомнительно).
Заранее подготовьте спонсорский пакет. Укажите в нем реальные и правдивые данные.
Помните, что успех Вашего спонсора – Ваш успех тоже, и с Вами будут сотрудничать и в дальнейшем.
А успех всего мероприятия увеличит Вашу аудиторию в будущем.

Принято различать следующие спонсорские градации:

1. Титульный спонсор (Патрон).
По большому счету, если у мероприятия или проекта есть титульный спонсор, другие спонсоры уже не требуются, так как титульный спонсор покрывает своим денежным взносом сто процентов стоимости данного проекта..

2. Генеральный спонсор.
Такой спонсор оплачивает 50% стоимости мероприятия.

3. Официальный спонсор.
Его взнос - 25% стоимости проекта.

4. Спонсор-участник.
Эти спонсоры обычно вносят менее 10% от стоимости мероприятия.

5. Информационный спонсор.
Обычно ими выступают различные СМИ: телеканалы, радиостанции, журналы, газеты, интернет-ресурсы.

6. Бартерные спонсоры.
Такие спонсоры вносят не денежные средства, а некую продукцию или услуги.
Например спонсор, вносящий свой спонсорский взнос полностью или частично в виде товаров и услуг (обычно технических) по организации мероприятия (таких как обеспечение освещения, звука и т.п.).


Как организатору подобрать тематических спонсоров (взимовыгодно это).

Например,
мероприятие\проект по форме является научной конференцией или семинаром.
У меня есть личные и представительские контакты с ведущими разработчиками соционики, руководителями научных направлений, научных школ разных стран.
Естественно, если мы приглашаем профессора из Петербурга, Киева, или Москвы, то следует компенсировать его расходы, проживание, затраченое время, проезд. На это нужны деньги.
Аудиторию составят все интересующиеся соционикой в ближних городах, психологи, профессионалы и любители (члены клубов по интересам). Спонсорами могут выступать компании проводящие услуги близкой тематики, тренинговые агентства, консалтинговые, психологические службы и т д.

Например,
мне нужна аудитория для максимального (не фокусного) охвата, в каком то городе.
У меня есть широкие дружеские связи в литературной, арт среде, среди музыкантов и бардов, разных городов и стран.
Можно устроить городу праздник, с номинальной стоимостью входа, либо вообще – бесплатно, - пригласить бардов, поэтов, музыкантов. Формат – концерт или фестиваль. Отдельного артиста, либо группы, либо бард клуба, тематическую или смешаную программу исполнителей и тем. Оплатить им расходы, проезд, проживание и компенсировать усилия, поддержать творческих людей, в том числе морально. Лучшими спонсорами бывают магазины музыкальных инструментов, аппаратуры, кафе, рестораны, ателье, но по большому счету - любой достойный спонсор может участвовать в таком проекте. Это престижно и для городских властей. По опыту – аудитория количественно ограничена местами в арендованом зале. И весь город будет благодарен людям спонсировавшим концерт. А реклама вернет спонсору бОльшую сумму.

Я свои сферы интересов не исчерпал, у меня «в тылу» еще фотовыставки, например, но сам принцип понятен и надеюсь дополнительных примеров уже не нужно.

Если Вам нужны спонсоры – обращайтесь за консультацией, мейл указан внизу форума..

Если Вы являетесь провайдером достойных товаров и услуг, готовы к сотрудничеству как спонсор – пожалуйста, обращайтесь. Всегда можно создать для Вас информационный повод нужного масштаба. Как с небольшой, так и с большой аудиторией.
Аватара пользователя
_AM
 
Сообщений: 2872
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 14:08
Откуда: Kherson, Ukraine

Вернуться в Гостевая книга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
META-Ukraine Club _BV_  socio atlas For letter to admin

PHOTO_AM_

WEB resources AM

Send SMS:   -   

 MTS, Jeans... 

 Kyivstar,Ase&Base,Djuice... 

 Beeline