Управленческий консалтинг

продажиОб учебе, делах, заработках, коммерции, ссылки.

Управленческий консалтинг

Сообщение _AM 31 мар 2009, 00:06

автор Александр Митин, консультант (управленческий консалтинг)


Как конкурировать.

Сегодня в сети и на прилавке доступны многие великолепные материалы от ведущих аналитиков бизнеса на русском языке, и практически – по всем темам. Однако опытные предприниматели уже заметили, что однозначных рецептов ведения бизнеса и\или управления – нет, и это естественно.

Почему?

- Я изложу свой, взятый из собственного субьективного опыта взгляд на процесс.

Возможно это будет интересным материалом для размышлений и для Вас, мой уважаемый читатель. Если нехотите читать, приведу “Ооочень” обобщенное резюмэ:

Успешно конкурировать на рынке может любой субьект предпринимательской деятельности, при условии отслеживания им либо его персоналом постоянно динамически меняющихся условий, использовании лучшего мирового опыта и ... НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ.
Кому любопытно, можете смотреть дальше текст этой статьи.

Сначала некоторые собственные (поэтому не всегда и не везде правильные) суждения:

Подходы бывают и стандартными, бывают и Не стандартными.
Хотя - какой стандарт использовать в условиях быстроменяющегося рынка?

Я приведу один простой пример вопреки самым незыблемым и потертым экономическим истинам.
- Обычно экономистами принято по умолчанию считать, что в формуле прибыли должны участвовать деньги (свои\чужие). Без начальных вложений (активы равны нулю) прибыль умножается на тот же ноль....
Некоторые авторы доказывают, что это не обязательно.
Я вполне могу обосновать, что “должны, но не обязательно”...

И это не стремление угодить всем авторитетным источникам, - для меня деньги являются рабочей расчетной величиной (как для инженера – сечение бруса, из которого строят мост. Даже если этот брус – паутинка.... – мост можно построить! и он выполнит свою конечную задачу).

Можно ли считать начальным вложением в бизнесс 10 центов? А доллар? Сто?
Сколько нужно этих или других денег, что бы создать средненькую фирму с оборотом например 100 000?

Пример из опыта (врятли удастся повторить по причине несоответствия нынешнего рынка):

Сегодня, в начале 2009 много рассказывают о экономическом “кризисе” (мировом и в частности – на Украине). СПД (тут, и далее - субьекты предпринимательской деятельности, владельцы бизнеса) пережившие девяностые годы - могут вполне иронично усмехнуться на подобные публикации.

Что они видели похлеще? - Развал Союза, массовые закрытия предприятий, голодные ряды электронщиков и программистов, пытающихся продать свой "паяльнок" (и в буквальном смысле тоже), отсутствие отопления, электроенергии, воды, бандитские цены и просто разноформализованных бандитов отнимающих у нищих (в массе) людей их нищенские деньги... и т п.

Я в то время не особо бедствовал - хотя можно бы сейчас и улыбнуться на те мои активы - три квартиры, дом и участок в деревне, тот же "паяльник" ведущего инженера вычислительного центра, и трое несовершеннолетних детей (семья - это актив, моральный).

Когда заработки совсем упали и пришлось искать работу. Меня пригласил мой товарищ (инж. конструктор, технарь) в частную фирму, руководить техническим отделом.

Три собственника фирмы как-то утаили от жен карманные (непропитые) деньги, сбросились, и сняли на месяц 12м2 комнату в офисном здании. Притащили туда стул из дома и почти не школьный стол из гаража. Факса – небыло, телефонный аппарат был вполне рабочим. Еще была круглая печать фирмы.

В мою задачу поначалу входило - находить клиентов на компьютерные услуги, поставлять им компьютеры, настраивать, устанавливать программы и обучать.

Поскольку какой то другой работы не намечалось - я согласился. Нашел поставщиков, в долг, временных работников (обещал заплатить потом, как и обещали мне), и в общем - начал работать.

Как ни странно для того времени - собственники были людьми честными (знакомые, друзья) - расчитались с поставщиками, со мной, с нанятым временным работником, и на прибыль купили факсовый аппарат!

Это было событие. Мы его даже все по товарищески - отметили.

Потом, поскольку возрос наш кредит доверия на заводах-поставщиках и у исполнителей, - мы за месяц увеличили оборот, раз примерно в десять. Клиенты были довольны, мы получили рекомендации, и уже репутацию.

Через пару месяцев оборот вырос раз в сто (технические услуги такого уровня на договорной основе для предприятий в то время оказывали немногие фирмы) и мне пришлось нанять еще несколько собратьев по паяльнику и программистов. Потом у нас стала солидная фирма, с бухгалтером, секретарем и всё продолжала расти... .

Практически, когда был практически захвачен весь рынок услуг областной, - собственники взяли в аренду целый этаж. Появились административные помещения и мастерские. Бизнес диверсифицировали. Часть прибыли забирали с компьютерного депортамента и вкладывали в продукты (мясо) и ... уже автомобили. Это еще не была фирма с миллионными оборотами, но к тому уже двигалось.... Не все правда подразделения были эффективны одновременно, но в принципе - перепады спроса (рынка) диверсификация компенсировала.

Примерно через семь лет фирма распалась.

Причина была тривиальной - собственники, в общем то все талантливые инженеры, и вообще, как я считаю, - по своему гениальные люди - разошлись во взглядах на систему управления и (как часто бывает) потом на дележ дивидентов.

Сейчас я например понимаю разницу в управлении большой и маленькой компанией - она БОЛЬШАЯ (разница) - поверьте мне....

Как эта история закончилась? - Двое уехали за границу, в США, Аргентину. Один ушел в другую компанию, а я как-то до сих пор самостоятельно, в статусе частного предпринимателя (лень размахиваться) в сфере IT услуг - регулярно плачу налоги. Правда нужно бы оговориться, что именно сейчас я все более и более занимаюсь консалтинговыми услугами. - Запрос рынка на “мозги” (в этот "кризис") резко возрос. Впрочем САМ - это наверное очень громко сказано, поскольку существует у меня некая интеграция с другими СПД в подобных сферах (консалтинговая группа INNOVATIONS, например, и даже некоторые дружественные IT и HR фирмы оперативно перебрасывают друг другу клиентов по не своей специфике работы).

Итак - что я для себя отметил и рекомендую всем начинающим и ростущим предпринимателям:

1. Для начального успешного бизнеса - большие деньги не нужны;

2. Важна не только идея основанная на реальном наблюдении , но и талантливые исполнители;

3. Важно регулярно отслеживать изменения рынка (менеджмент, маркетинг, заказчик, поставщик);

4. Важно с опережением реорганизовывать систему управления (менеджмента) для соответствия уровню компании (или по другому - согласно доли занимаемой на рынке);

Если у Вас есть специалист (специальные люди, подразделение) которые могут на современном уровне отдельно (вне оперативного менеджмента) готовить и корректировать менеджмент Ваших проектов - все остальное будет (кадры, маркетинг, и всегда прибыль).

И, - за свои инвестиции Вам особенно переживать НЕ придется...

А как же именно конкурировать с другими СПД?

Можно сказать (обобщенно) так: - именно на нашем рынке уже сегодня акцент инвесторов смещается с отбора \отлова "идей\технологий\клиентов" на отбор, отлов, охоту за HR ( отлов "поваров всей этой кухни" - "технологов" идей, технологов самих соответствующих идеям технологий, и технологов по работе с соответствующими клиентами). Ну а с учетом того, что большинство СПД все еще работают по накатанной ранее дорожке...

То есть, это именно сейчас открываются возможности, - во время большого перераспределения ресурсов, которое можно называть и "период экономического кризиса", если нравится.
Посмотрите как сейчас (в "кризис") с треском закрываются даже большие супермаркеты, не говоря уже о мелких лавках, и отследите тех, других, кто именно сейчас успешно начинает новый бизнес, при чем одновременно, в тех же нестабильных! экономических условиях. За счет чего - вопрос чисто инженерный, для тех кто умеет наблюдать.

О так называемом везении:

Оно часто в итоге оказывается просто современной HR технологией (по моему мнению).

Возможно собственники новых, максимально живучих и гибких структур по другому читали те же книги (посмотрите в библиотечке книги например Питера Ф. Друкера, Роберта Т. Кийосаки, Шарон Лектер, Д.Траут, ..., и даже позволю себе порекомендовать Вам рядом с известными именами - менеджера-консультанта М. В. Вишнякову ).
Либо они мыслили с учетом старых истин, но по своему, - наблюдая конкретные рынки.
Вполне возможно, что те же везучие бизнесмены вычислили формулу конкурентоспособности в нестабильной экономике - сами. Но это уже и не столь важно....

При перепечатке ссылки на источник http://www.forum.your-wave.com обязательны
Аватара пользователя
_AM
 
Сообщений: 2872
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 14:08
Откуда: Kherson, Ukraine

Вернуться в УЧЁБА, БИЗНЕС, КОММЕРЦИЯ, РАБОТА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
META-Ukraine Club _BV_  socio atlas For letter to admin

PHOTO_AM_

WEB resources AM

Send SMS:   -   

 MTS, Jeans... 

 Kyivstar,Ase&Base,Djuice... 

 Beeline